Войнов Сергей Николаевич: Задача полиции выявлять и пресекать все виды мошеннической деятельности

В Николаеве киберполиция прекратила деятельность мошеннического call-центра, правоохранители дают советы украинцам, как защититься.

Организовала деятельность центра 33-летняя жительница другого региона, а помощь ей ​​в поиске и вербовке операторов оказывали двое николаевцев.

Call-центр был расположен в одном из офисных помещений в центре города. На момент проведения следственных действий там "работали" 30 операторов, которые представлялись жертвам сотрудниками банка и завладевали их персональными данными.

1 июня полицейские провели санкционированный обыск, в результате - изъяли и направили на экспертизу 102 компьютера, сервер и 28 мобильных телефонов.

По словам начальника отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области Анны Забелиной, если раньше подобные преступления совершались преимущественно из мест лишения свободы, то в последние годы незаконные call-центры все чаще открываются в крупных городах, маскируя свою деятельность под интернет-магазины, центры обслуживания клиентов, горячие линии и тому подобное.

Обычно схема работы злоумышленников заключалась в том, чтобы оператор центра звонил жертве и представился работником банка, после чего, используя методы социальной инженерии, заставил доверять и выполнять пошаговые инструкции, направленные на выяснение у пострадавшего персональных данных его банковской карты, а также паролей , поступающих в СМС-сообщениях.

Узнав эти сведения, мошенники мгновенно завладевают всеми деньгами, находящимися на счете жертвы.

Сейчас правоохранители устанавливают окончательное количество пострадавших и сумму нанесенного им ущерба. Продолжается расследование уголовного производства по статье Уголовного кодекса "Мошенничество", за что предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы.

Несколько советов от Сергея Войнова, экс - сотрудника полиции как не потерять деньги из-за мошенников и их действий 

"Вам звонят и под разными предлогами выпытывают данные банковской карты, пароли? Прекратите разговор, иначе потеряете деньги? и очень долго будете доказывать по всем инстанциям, что это не вы сделали".

"Ни при каких условиях не раскрывайте такие реквизиты своих карт: банковский sms-пароль, срок действия карты, CVV - код"

"Чтобы защититься от мошенников нужно самостоятельно позвонить в банк или обратиться в ближайшее его отделение, не выполнять в банкомате или терминале инструкции, которые вам дают по телефону".

"И запомните, кто бы Вам по телефону не говорил, что Вы можете потерять свои деньги, если не выполните их указания - не верьте, обратитесь в банк. Если выяснится, что это были злоумышленники - обратитесь в полицию с заявлением" - прокомментировал Войнов Сергей Николаевич

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Войнов Сергей Николаевич, бывший начальник полиции Покров прокомментировал задержание замглавы Черниговской ОГА

Войнов Сергей Николаевич: "Телефонные минеры" не задумываются об уголовной ответственности